Русский | English

 
 

Contact us:

tel/fax: +7 916 3110105

e-mail: director@ptpark.ru

 
     
 
 
 

Electrolytic-plasma treatment of parts

The most important factor for sustainable development is the widespread introduction of new processes that reduce energy consumption and with higher environmental and economic performance. Such processes include polishing metals and alloys in electrolytic plasma, which is an alternative to traditional methods: mechanical and electrochemical polishing.

Unlike the traditional chemical and electrochemical polishing in the electrolytic plasma technology uses environmentally friendly aqueous salt solutions of low concentration (2-10%) which is much cheaper than toxic acid components.

This method is based on the features of the flow of electric current of high density (several amperes per square centimeter) at the metal-electrolyte border. After exceeding a certain critical value of current density and voltage, around a metal anode a stationary vapor-gas shell is formed and electro-hydrodynamic mode of the anodic process is established. Near the anode arises a multiphase system of metal-plasma-gas-electrolyte, in which the charge carriers are not only ions, but electrons too. Joint action on the surface of chemically active medium and electrical discharges leads to the effect of products polishing.

Metal polishing occur in the range of the voltage 250-330V and current densities 0.4-0.6 A/cm2. The duration of polishing is 2-5 minutes and duration of deburring is 5-20 seconds. At that the surface smoothness is improved by 2-3 classes, fine protrusions are removed and large protrusions are smoothed; the product gets stable (long-term) metal shine, sharp edges are blunted and burrs with a thickness up to 0.3 mm at the base are removed. At the same time can be processed as a whole product and also its separate parts. Special disposal facilities do not required for the disposal of waste electrolytes..

Electrolytic-plasma polishing is performed on compact installations, which are easy to operate, reliable in operation and can be incorporated into an automated line. The part is immersed in the electrolytic bath either fully or partially. Depending on the requirements, it is possible to perform the local treatment of the desired part using the sprayer. Within the electrolytic-plasma technology there is no introduction of the abrasives particles and surface degreasing occurs.

This installation also could be used for thermal (heating of the part from 4000 up to 10000°С) treatment with subsequent hardening and thermo-chemical treatment (nitriding, nitrocarburizing, cementation, etc.) within 1-3 minutes. For the products made from aluminum and titan microarc oxidation can be done.

Processing of any metal in the electrolytic plasma allows to save material and labor resources, increase the productivity in metalworking. Technological process meets sanitary standards, allows to solve the important social problem for a significant improvement in working conditions and ensuring of safe work of the operation staff.

The given method allows to perform products treatment in three basic ways:

    • polishing of geometrically-complex surfaces of critical parts;
    • deburring and rounding sharp of corners;
    • decorative polishing of metal products.

Technical parameters for polishing of products: 

    • The DC voltage on the bath: 250-330 V;
    • Current density: 0,4 – 0,6 A /cm22;
    • Electrolyte temperature: 60 - 900°С;
    • Processing time: 1 - 3 min.

Scheme of the electrolytic-plasma treatment

Parts polishing in the electrolytic plasma (electrohydrodynamic mode).

 
     
 
  About company   Impregnation   AWAF   Electrolytic-plasma treatment  
                 
 
   

 © SIA "The Industrial Technopark" Ltd.

 Moscow 2015.
 
 
Рейтинг@Mail.ru

Русский | English

 
 

Свяжитесь с нами:

тел/факс: +7 916 3110105

e-mail: director@ptpark.ru

 
     
 
 
 

Электролитно-плазменная обработка деталей

Важнейшим фактором устойчивого развития является широкое внедрение новых технологических процессов, позволяющих снизить потребление энергии и имеющие более высокие экологические и экономические показатели. К таким процессам можно отнести полировку металлов и сплавов в электролитной плазме, являющейся альтернативой традиционным методам: механической и электрохимической полировки.

В отличие от традиционной химической или электрохимической полировки, в электролитно-плазменной технологии используются экологически безопасные водные растворы солей низкой концентрации (2-10%), которые значительно дешевле токсичных кислотных компонентов.

Этот метод основан на особенностях протекания электрического тока большой плотности (несколько ампер на квадратный сантиметр) на границе металл-электролит. После превышения некоторых критических величин плотностей тока и напряжения вокруг металлического анода образуется стационарная парогазовая оболочка и устанавливается электрогидродинамический режим анодного процесса. Вблизи анода возникает многофазная система металл-плазма-газ-электролит, в которой носителями зарядов служат не только ионы, но и электроны. Совместное воздействие на поверхность детали химически активной среды и электрических разрядов приводит к эффекту полирования изделий.

Полирование металлов происходит в области напряжений 250-330В и плотностей тока 0,4-0,6 А/см2. Длительность полировки составляет 2-5 мин, а снятия заусенцев 5-20 сек. При этом чистота поверхности улучшается на два-три класса, мелкие выступы удаляются, а крупные сглаживаются; изделие приобретает устойчивый (долговременный) металлический блеск, острые кромки притупляются, а заусенцы толщиной при основании до 0,3 мм удаляются. При этом можно обрабатывать как всю деталь, так и отдельные ее части. Для утилизации отработанных электролитов не требуются специальные очистные сооружения.

Электролитно-плазменная полировка выполняется на компактных установках, которые просты в управлении, надежны в эксплуатации и их можно включить в автоматическую линию. Деталь погружается в электролитическую ванну либо полностью, либо частично. В зависимости от требований можно осуществлять локальную обработку нужной части детали с помощью спрейера. При электролитно-плазменной технологии отсутствует внедрение частичек абразива и происходит обезжиривание поверхности.

На этой же установке можно осуществлять термическую (разогрев детали от 400 до 1000°С) обработку с последующей закалкой, и химико-термическую обработку (азотирование, нитроцементацию, цементацию и др. виды) в течение 1-3 минут. Для изделий из алюминия и титана можно осуществить микродуговое оксидирование.

Обработка любого металла в электролитной плазме позволяет сэкономить материальные и трудовые ресурсы, повысить производительность труда в металлообработке. Технологический процесс удовлетворяет санитарным нормам, позволяет решить существенную социальную проблему по значительному улучшению условий труда рабочих и обеспечению безопасной работы обслуживающего персонала.

Данный метод позволяет производить обработку изделий по трем основным направлениям:

    • полирование сложно-профильных поверхностей ответственных деталей;
    • зачистка заусенцев и округление острых углов;
    • декоративное полирование металлоизделий.

Технические параметры для полировки изделий: 

    • Постоянное напряжение на ванне: 250-330 В;
    • Плотность тока: 0,4 – 0,6 А /см2;
    • Температура электролита: 60  -  90°С;
    • Время обработки: 1 - 3 мин.

Схема электролитно-плазменной обработки

Полирование деталей в электролитной плазме (электрогидродинамический режим)

На сегодняшний день мы производим полировку следующих металов: 

    • Нержавеющая сталь;
    • Чермет;
    • Инструментальная сталь;
    • Титан и сплавы титана;
    • Алюминий и сплавы алюминия;
    • Медь и латунь;
    • Серебро и золото;

Имеется возможность проведения ТО и ХТО. Производим чернениие титана. По всем вопросам обращайтесь к нам по телефону или электронной почте, указанные в разделе контакты.

 
     
 
  О компании   Пропитка литья   ПИАФ   Электролитно-плазменная обработка  
                 
 
   

 © ООО НПО "Промтехнопарк"

 Москва 2015.
 
 
Рейтинг@Mail.ru