Русский | English

 
 

Свяжитесь с нами:

тел/факс: +7 916 3110105

e-mail: director@ptpark.ru

 
     
 
 
 

ПРОТИВОИЗНОСНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ.

 

  1. Что представляет собой противоизносный антифрикционный (ПИАФ) ремонтно-восстановительный состав?
  2. Этот состав изготовлен на основе слоистых силикатов (природные минералы) с размерами частиц менее 40 мкм. Поэтому ПИАФ состав не горюч, коррозионно не активен, не токсичный и использующий существующую смазку только в качестве носителя в зону трения. 

  3. Для  чего предназначен противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав?
  4. Этот состав используется для снижения коэффициента трения и уменьшения степени износа трущихся деталей, уменьшения токсичности выхлопных газов. А также для предотвращения задира в сопряжениях и механизмах. 

  5. Каков механизм действия противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава?
  6. В состав противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава входят компоненты, которые в зоне контакта вступают в действие с трущимися поверхностями. В зоне контакта в результате протекания физико-химических процессов устанавливается самоорганизующийся процесс избирательного переноса (безызносного трения) с образованием сервовитной пленки на поверхностях трения. При деформировании сервовитная пленка не разрушается, она воспринимает все нагрузки, покрывая микронеровности поверхностей. При обычном трении детали контактируют на очень малой площади, составляющей 0,0001-0,01 номинальной площади сопряженных поверхностей. Участки фактического контакта испытывают высокие напряжения, что приводит к их взаимному внедрению, пластической деформации и, следовательно, к интенсивному изнашиванию. При образовании сервовитной пленки фактическая площадь контактов увеличивается в десятки раз и материал деталей испытывает лишь упругие деформации. Поскольку при трении между деталями имеется тонкая защитная пленка, то заедания поверхностей трения не будет при весьма больших контактных нагрузках. Раздавить эту пленку фактически нельзя и сдвиговые деформации происходят именно в этой пленке.

  7. Чем отличается противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав от присадок?

    • постоянство физико-химических свойств;
    • минимизация износа, снижение коэффициента трения и повышение задиростойкости трущихся деталей благодаря установлению самоорганизующегося процесса избирательного переноса (безызносного трения) с образованием защитного слоя - сервовитной пленки;
    • эффект не исчезает с заменой масла (50-100 тыс. км) ;
    • может применяться как в маслах, так и в консистентных смазках. 
  8. Что дает использование противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава?

    • повышение и выравнивание компрессии по цилиндрам двигателя;
    • облегчение пуска двигателя (особенно зимой);
    • увеличение мощности и приемистости ДВС;
    • уменьшение шума работы двигателя и агрегатов трансмиссии;
    • уменьшение токсичности выхлопных газов;
    • уменьшение загрязнения двигателя и масла продуктами износа;
    • снижение расхода топлива до 10%;
    • увеличение меж сменного периода работы масел;
    • увеличение срока службы двигателя и КПП в несколько раз.
  9. Способы применения противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава.
  10. Первый способ: добавить состав непосредственно в агрегат согласно рекомендуемой концентрации (расчет ведется из количества смазки или масла, находящегося в агрегате). После этого можно сразу продолжить эксплуатацию в штатном режиме без каких-либо ограничений;

    Второй способ: можно добавить ПИАФ состав в емкость с маслом, исходя из рекомендуемой концентрации (расчет ведется из количества масла, находящегося в емкости). Тщательно перемешать и залить масло в агрегат при очередной смене.

  11. Рекомендуемые концентрации.

    • система смазки бензиновых и дизельных двигателей - 50-100 мг на 1 л масла;
    • механическая КПП, раздаточная коробка, главная передача и др. - 0,1 г на 1 л масла;
    • подшипниковые узлы -0.5-1 г на 1 кг пластичной смазки.
  12. Каков период эффективного действия противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава?
  13. Установлено, что продолжительность действия ПИАФ состава в несколько раз превышает средний период меж сменной работы моторного масла.

  14. Оказывает ли противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав влияние на вязкость масел и смазок?
  15. Добавление ПИАФ состава в смазочный материал не оказывает какого-либо значимого воздействия на их вязкость, т. к. во-первых, его количество очень мало (0,3 - 0,5 г), и, во-вторых, в процессе работы он полностью адсорбируется поверхностью узлов трения с образованием защитной пленки.

  16. Можно ли использовать ПИАФ состав после применения кондиционеров металла первого поколения?
  17. Можно использовать без ограничений.

  18. Как влияет добавление ПИАФ состава к моторному маслу на работу четырехтактных двигателей (бензиновых, дизельных и газовых)?

    • Цилиндропоршневая группа:
      • существенно снижается интенсивность изнашивания и коэффициент трения деталей;
      • осуществляется оптимизация микрорельефа поверхностей трения цилиндра, поршневых колец, поршня;
      • уменьшается удельный расход топлива;
      • повышается компрессия;
      • уменьшается расход масла на угар, замедляются процессы лако - и нагароотложения.
    • Газораспределительный механизм:
      • снижается износ сопряжений: кулачок-коромысло-клапан, подшипников распредвала.
    • Кривошипно-шатунный механизм:
      • за счет снижения коэффициента трения в подшипниках сокращаются энергозатраты на прокрутку коленчатого вала, что, в свою очередь, облегчает пуск, снижает удельный расход топлива.
    • Масляный насос:
      • стабилизируется давление масла.
  19. Что обеспечивает добавление ПИАФ состава к бензину для двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой?
  20. Компенсируются недостаточные смазочные свойства топливно-масляной смеси, что обеспечивает значительное увеличение срока службы этих двигателей.

  21. Что обеспечивает добавление ПИАФ состава к топливу для дизельных двигателей?
  22. Восполнить дефицит антифрикционных и противозадирных свойств дизельного топлива, которым, как известно, смазываются ответственные детали топливной аппаратуры дизеля.

  23. Как проявляется действие ПИАФ состава в агрегатах трансмиссии?
    • Механическая коробка переключения передач (КПП)а:
      • улучшается или восстанавливается плавность и четкость переключения передач;
      • существенно снижается шум работы КПП;
      • возрастает надежность и долговечность работы КПП.
    • Ведущий мост, раздаточная коробка, гидроцилиндр и насос гидроусилителя руля:
      • снижаются шум работы агрегата, коэффициент трения, величина износа и нагрев деталей;
      • повышается производительность насоса гидроусилителя руля;
      • возрастает надежность работы механизмов.

  24. Результаты триботехнических испытаний.
  25. Противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав был испытан на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490-75 и МТУ-01 (пара трения пластина – ролики). В качестве базы сравнения использовалось индустриальное масло И-20А. Триботехнические испытания показали, что в результате применения противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава коэффициент трения (для пары сталь-сталь) уменьшился 5-8 раз, степень износа уменьшилась в 15-20 раз.

  26. Почему количество ПИАФ состава определяется литражом масла, а не степенью износа двигателя?
  27. Количество масла в агрегате пропорционально площади рабочих поверхностей пар трения. Избыточное применение РВС состава может привести к обратному эффекту. Количество повторных обработок связано со степенью износа пар трения.

  28. На каком масле лучше “обрабатываться”- минеральном или синтетическом?
  29. Это не имеет значения, так как противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав совместим с любым видом масел и топлива, не вступает с ними в химические реакции и не изменяет свойств масел. ПИАФ состав с помощью масла только доставляется к трущимся поверхностям.

  30. Нужно ли перед использованием противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава сменить масло?
  31. Нет, не обязательно. Рекомендуется это сделать в том случае, если до плановой замены масла осталось менее 1000 км.

  32. Может ли ПИАФ состав, размешанный в моторном масле, осесть на дно поддона при вынужденной стоянке машины в течение длительного времени и, соответственно, потерять свою эффективность?
  33. Согласно инструкции по применению, после применения ПИАФ состава двигатель должен проработать не менее двух часов на холостом ходу или проехать не менее 50 км, За это время состав локализуется на поверхностях трения и в дальнейшем сработает полностью, независимо от перерывов в эксплуатации механизма.

  34. Нужно ли добавлять ПИАФ состав при каждой замене масла?
  35. Нет, не нужно. Защитное покрытие формируется на протяжении 1,0-1,5 тыс. км пробега. После этого масло можно менять в обычном режиме.

  36. Можно ли воспользоваться ПИАФ составом, если раньше пользовались какими-то другими присадками?
  37. Конечно, можно. Противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав совместим с любыми добавками, присадками, кондиционерами металла, реметаллизантами и т.п., независимо от последовательности применения. При этом лучше выработать ресурс рекомендованный производителем для каждой конкретной присадки.

  38. Есть ли необходимость обрабатывать новый автомобиль?
  39. Да. Для увеличения срока службы Вашего автомобиля.

  40. Может ли в результате обработки заклинить двигатель?
  41. Нет, не может, так как процесс образования защитной (сервовитной) пленки является саморегулирующимся процессом, размер частиц состава не превышает несколько микрон и их твердость в 2- 3 раза меньше твердости стали.

  42. Как правильно измерить компрессию?
  43. При измерении компрессии надо соблюдать следующие правила. Двигатель должен быть “теплым”. Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры; необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке стартером. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер – исправен. Отключить катушку зажигания (коммутатор). На дизельных двигателях зажать рейку топливного насоса. Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Прокрутить двигатель пусковым устройством 3-5 секунд.

  44. Стоит ли использовать восстанавливающие антифрикционные составы, если применяются хорошие масло и топливо?
  45. Особые условия работы силовых агрегатов реализуются на пусковых режимах. В момент пуска достаточно длительное время основные детали двигателя – цилиндропоршневая группа, подшипники коленчатого и особенно распределительного валов работают “всухую”. Чем ниже температура наружного воздуха, тем жестче условия пуска и тем больший износ претерпевают детали двигателя, особенно подшипники распределительного вала и цилиндры. Как известно, один холодный пуск двигателя при температуре наружного воздуха -20 оС эквивалентен 300-400 км пробега в летних условиях. В этой ситуации мотору все равно, что залито в его поддон.

    Именно в этих ситуациях и работают составы рассматриваемого класса. Они влияют на состояние поверхностей деталей двигателя, формируя защитные безызносные пленки, залечивая дефекты трения, производя полную очистку агрегата от отложений и нагаров.

  46. Влияет ли обработка силового агрегата ПИАФ составом на шумность и вибрации?
  47. Да, шумность двигателя несколько уменьшается. Известно, что шум двигателя включает два основных компонента – газодинамический шум впуска и выпуска и механический шум, источником которого являются стуки деталей двигателя при их перекладах в пределах зазоров, особенно это касается поршней, коленчатого вала и механизма газораспределения. Обработка ПИАФ составом приводит к определенной стабилизации зазоров и уменьшению интенсивности ударов деталей при перекладах. Помимо снижений шумности это обусловливает уменьшение износов деталей, поскольку интенсивный удар при перекладке всегда приводит к разрушению масляной пленки в сопряжении трения. Для ее восстановления требуется определенное время, в течение которого узел двигателя работает в режиме полусухого трения.

    Кроме того, снижению вибраций двигателя способствует выравнивание компрессии в отдельных цилиндрах двигателя. Одновременно с выравниванием компрессии происходит повышение идентичности протекания рабочих процессов в цилиндрах, а это – основное условие снижения уровня вибраций двигателя и всего автомобиля в целом.

 
     
 
  О компании   Пропитка литья   ПИАФ   Электролитно-плазменная обработка  
                 
 
   

 © ООО НПО "Промтехнопарк"

 Москва 2015.
 
 
Рейтинг@Mail.ru